![]() |
СТИХИ |
1. Навстречу чуду // 2. Маше // 3. Под дождем // 4. От лица // 5. Школа поэзии | |
ВВОДНЫЙ УРОК Детям: «Наша Таня горько плачет: Уронила в речку мячик. — Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч». Эти строчки всем известны, это Агния Барто. Но здесь вот что интересно и отметить важно что: Ведь других имен немало, ведь других имен полно! Ну, попробуем. Как стало: лучше, хуже, всё равно? Наша Люся, наша Маша, наша Света, наша Глаша, наша Лида, наша Оля, наша Настя, наша Поля, наша Лена… Всё не то! «Таню» выбрала Барто — ведь она была поэтом. Вот, задумайтесь об этом. А пока что — марш на двор, у нас тут взрослый разговор. Юношам: О, бравые солдаты постмодерна! Давиды с головою Олоферна, купающие красного коня в квадрате черном. Слушайте меня: Учитесь плакать, глядя на цветы, от счастья и печали. Не стесняйтесь. Короче говоря, не занимайтесь поэзией, когда сердца пусты. Девушкам: Заламывать руки, закатывать глазки и хлопать дверью в поэзии глупо. Как Станиславский скажу: не верю! Покуда за чувством гармонии нету, архитектуры и дерзости мысли — вы не поэты, а просто куры. Всем: Стихи от прозы отличить совсем несложно: стихи нельзя пересказать, а прозу — можно. ПЕРВАЯ ЛЕКЦИЯ 1. Непросто современным быть поэтом, приходится идти путем тернистым, ведь требуется быть и интровертом, и вместе с тем эксгибиционистом. 2. — Пишите стихи для себя одного, Не размыкая уст, Так, словно больше нет никого, Словно весь мир пуст. — Не пишите стихи для себя одного, Жизни не будет в них, Их бытие - обрести сродство В сердцах и умах других. Так для кого же писать? Не спеши, Лучше пока не пиши. 3. Когда поэту нечего сказать, Он просто плачет: «Что мне делать, Боже?» Ведь он не может вовсе не писать, Писать же ни о чем не может тоже... Из этих слез потоки странных слов Рождаются и гаснут, как зарницы, Загадочных, как мнимое число — Квадратный корень минус единицы. 4. На берегу — задумчивый старик, старуха и разбитое корыто. Поэзия — заброшенный рудник, всё ценное давно уже добыто. Тут крошку подберет постмодернист, Там ковырнет, но тщетно, пересмешник... А у поэта — только чистый лист да пошлый электрический подсвечник. Осенняя береза на ветру поэту машет веткою усталой; рука его не тянется к перу, и это даже к лучшему, пожалуй. Литературе нужно отдохнуть. Ей не нужны слова без вдохновенья. Мы с вами не цветы, а удобренье, ну а цветы — взойдут. Когда-нибудь. ВТОРАЯ ЛЕКЦИЯ 1. Очень много слов на свете, Слов на свете миллион, И вот все они в поэте Превращаются в бульон, Долго варятся, томятся, Не начнут они пока Зацепляться и свиваться, Как спирали ДНК. Чудо, чудо происходит: Из простого вещества Вдруг стихи на свет выходят, Как живые существа. 2. ЧЕРНОВИКИ То, что писали раньше от руки, В музейных залах ныне выставляют. Но черный день настал, черновики, — Теперь вас вообще не сохраняют. Поэт нажал на кнопку «сохранить», И файл перезаписан за мгновенье — Никто уже не сможет проследить, Пути, какими шло стихотворенье, Насколько они были нелегки, И стоило каких трудов и нервов Из зёрнышка приснившейся строки Заботливо растить цветок шедевра. А, может быть, совсем наоборот — Перо волшебной палочкою мага Летало от строки к строке, и вот Легло всё без помарок на бумагу. А впрочем, нам по чину ли стоять В момент творенья за спиной у Бога? Компьютер прав, что стал уничтожать Черновики — туда им и дорога. 3. Покуда жареный петух Не клюнет в задницу поэта, К страданьям ближнего он глух И пишет про весну и лето, Про осень, зиму и любовь, И всё не в глаз, а только в бровь. Но стоит в чём его обидеть, Уволить или притеснить — Он сразу начинает видеть И слышать, и порок клеймить. Тогда народных масс учитель И дерзновенный обличитель Меж нами новый восстает! Пока работу не найдёт... 4. Чахнет гений без гонений 1. Навстречу чуду // 2. Маше // 3. Под дождем // 4. От лица // 5. Школа поэзии |
|