Страница Владимира Ковальджи

..


СТИХИ
  1. Навстречу чуду // 2. Маше // 3. Под дождем // 4. От лица // 5. Школа поэзии
 

ВВОДНЫЙ УРОК


Детям:

«Наша Таня горько плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч».

Эти строчки всем известны,
это Агния Барто.
Но здесь вот что интересно
и отметить важно что:

Ведь других имен немало,
ведь других имен полно!
Ну, попробуем. Как стало:
лучше, хуже, всё равно?

Наша Люся, наша Маша,
наша Света, наша Глаша,
наша Лида, наша Оля,
наша Настя, наша Поля,
наша Лена… Всё не то!

«Таню» выбрала Барто —
ведь она была поэтом.
Вот, задумайтесь об этом.

А пока что — марш на двор,
у нас тут взрослый разговор.


Юношам:

О, бравые солдаты постмодерна!
Давиды с головою Олоферна,
купающие красного коня
в квадрате черном. Слушайте меня:

Учитесь плакать, глядя на цветы,
от счастья и печали. Не стесняйтесь.
Короче говоря, не занимайтесь
поэзией, когда сердца пусты.


Девушкам:

Заламывать руки, закатывать глазки
и хлопать дверью
в поэзии глупо. Как Станиславский
скажу: не верю!
Покуда за чувством гармонии нету,
архитектуры
и дерзости мысли — вы не поэты,
а просто куры.


Всем:

Стихи от прозы отличить совсем несложно:
стихи нельзя пересказать, а прозу — можно.



ПЕРВАЯ ЛЕКЦИЯ


1.
Непросто современным быть поэтом,
приходится идти путем тернистым,
ведь требуется быть и интровертом,
и вместе с тем эксгибиционистом.


2.
— Пишите стихи для себя одного,
Не размыкая уст,
Так, словно больше нет никого,
Словно весь мир пуст.

— Не пишите стихи для себя одного,
Жизни не будет в них,
Их бытие - обрести сродство
В сердцах и умах других.

Так для кого же писать?
Не спеши,
Лучше пока не пиши.


3.
Когда поэту нечего сказать,
Он просто плачет: «Что мне делать, Боже?»
Ведь он не может вовсе не писать,
Писать же ни о чем не может тоже...

Из этих слез потоки странных слов
Рождаются и гаснут, как зарницы,
Загадочных, как мнимое число —
Квадратный корень минус единицы.


4.
На берегу — задумчивый старик,
старуха и разбитое корыто.
Поэзия — заброшенный рудник,
всё ценное давно уже добыто.

Тут крошку подберет постмодернист,
Там ковырнет, но тщетно, пересмешник...
А у поэта — только чистый лист
да пошлый электрический подсвечник.

Осенняя береза на ветру
поэту машет веткою усталой;
рука его не тянется к перу,
и это даже к лучшему, пожалуй.

Литературе нужно отдохнуть.
Ей не нужны слова без вдохновенья.
Мы с вами не цветы, а удобренье,
ну а цветы — взойдут. Когда-нибудь.



ВТОРАЯ ЛЕКЦИЯ


1.
Очень много слов на свете,
Слов на свете миллион,
И вот все они в поэте
Превращаются в бульон,

Долго варятся, томятся,
Не начнут они пока
Зацепляться и свиваться,
Как спирали ДНК.

Чудо, чудо происходит:
Из простого вещества
Вдруг стихи на свет выходят,
Как живые существа.


2. ЧЕРНОВИКИ

То, что писали раньше от руки,
В музейных залах ныне выставляют.
Но черный день настал, черновики, —
Теперь вас вообще не сохраняют.

Поэт нажал на кнопку «сохранить»,
И файл перезаписан за мгновенье —
Никто уже не сможет проследить,
Пути, какими шло стихотворенье,

Насколько они были нелегки,
И стоило каких трудов и нервов
Из зёрнышка приснившейся строки
Заботливо растить цветок шедевра.

А, может быть, совсем наоборот —
Перо волшебной палочкою мага
Летало от строки к строке, и вот
Легло всё без помарок на бумагу.

А впрочем, нам по чину ли стоять
В момент творенья за спиной у Бога?
Компьютер прав, что стал уничтожать
Черновики — туда им и дорога.


3.
Покуда жареный петух
Не клюнет в задницу поэта,
К страданьям ближнего он глух
И пишет про весну и лето,
Про осень, зиму и любовь,
И всё не в глаз, а только в бровь.

Но стоит в чём его обидеть,
Уволить или притеснить —
Он сразу начинает видеть
И слышать, и порок клеймить.

Тогда народных масс учитель
И дерзновенный обличитель
Меж нами новый восстает!

Пока работу не найдёт...


4.
Чахнет гений
без гонений



1. Навстречу чуду // 2. Маше // 3. Под дождем // 4. От лица // 5. Школа поэзии
 

Рейтинг@Mail.ru