![]() |
СТИХИ |
1. Навстречу чуду // 2. Маше // 3. Под дождем // 4. От лица // 5. Школа поэзии | |
* * * Я не помню, когда я тебя полюбил, Но не сразу и не в одночасье, — Будто в море, с опаскою я заходил В глубину незнакомую счастья. И сейчас я ещё, словно в море по грудь: И боюсь, и уже в нетерпенье, Ощущая ногами спасительный грунт, Предвкушаю над бездной скольженье. Я ещё ученик. Но уже отступать Не намерен я к берегу. Маша! Я с тобою смогу без сомнения стать Покорителем даже Ла-Манша. О, любимая женщина! О, океан! Покоряя тебя — растворяюсь; Я даритель — и вор, я и раб, и султан, И себе самому удивляюсь… ВЕНОК ЧЕТВЕРОСТИШИЙ (Всем известна форма «Венка сонетов» — тут тот же принцип, но в миниатюре) Мы каждый вечер начинаем снова, Как будто мы остались первый раз Наедине… А впрочем, что такого? Любовь — без прошлого. Она всегда — сейчас. Любовь — без прошлого. Она всегда — сейчас. Сиюсекундного движенья или слова Она желает, не кладя в запас… Бессмыслен мир без шепота ночного! Бессмыслен мир без шепота ночного! Он заново творится в этот час, Когда мы, как в раю, и всё так ново, Когда в нем никого нет, кроме нас. Когда в нем никого нет, кроме нас — Одна любовь и ничего плохого, — Всё «хорошо весьма». И слушать этот Глас Мы каждый вечер начинаем снова. Мы каждый вечер начинаем снова. Любовь — без прошлого. Она всегда — сейчас. Бессмыслен мир без шепота ночного, Когда в нем никого нет, кроме нас. * * * Мы уже не считаем года, Потому что текущие числа Не имеют глубокого смысла, Если есть, то что будет всегда. А всегда пребывает одно, — И оно не зависит от цифр; У любви свой таинственный шифр, Что хранить нам с тобою дано. Мы состаримся, да, и умрем В один день или, может быть, разный, И за путь свой и грешный, и праздный Мы предстанем Суду, но — вдвоем! Взявшись за руки мы подойдем Ко престолу Превечного Света: Ни за что не имея ответа, Просто славу Ему воспоем. Я не знаю, что будет тогда — При конце миротворного круга… Но я знаю — мы любим друг друга И уже не считаем года. НЕВЕСТЕ (1994) Растворяются в воздухе свечи — Исполнители просьб наших тайных. Я не верю в случайные встречи, Ибо встреч не бывает случайных. На закате двадцатого века Небеса тихим светом лучатся: Это встретились два человека, Для того чтобы не расставаться. Вся история, все поколенья, Перемирия все и все войны — Лишь затем, чтобы прикосновенье Наших рук состоялось сегодня. Для того, осуждённы сурово, Двое рай потеряли в начале, Чтоб мужчина и женщина снова Тоже вместе его обретали. И поэтому счастия встречи Удостоены мы не случайно. Растворяются в воздухе свечи, Исполняется вечная тайна. * * * Сказать «люблю» не очень просто, Но я сказал. И сразу даже выше ростом Немного стал. С тех пор я ежедневно это Произношу И с высоты три километра Тебе машу. * * * Как ласковый прибой, Шурша, перебирает Кругляшки камешков на сонном берегу, Наедине с тобой Я в предвкушеньи рая Не тороплюсь и силы берегу. Но штиль обманчив, он — Лишь предисловье к шторму, С цепи сорвется ветер, и тогда Валы упругих волн Начнут катить упорно, И вскоре не поймешь, где суша, где вода. Смешение стихий И молнии во мраке... А после — снова штиль и ласковый прибой, И я пишу стихи О счастье и о браке, О том, как хорошо наедине с тобой. МНОЖЕСТВЕННОЕ И ЕДИНСТВЕННОЕ Русский язык — дитя русского климата. «Зимы» — можно сказать, это звучит нормально, «осени», «вёсны» — хуже, а лето и вовсе всячески сопротивляется множественному числу. Может быть, потому, что все долгие снежные зимы друг на друга похожи, а каждое краткое лето — неповторимое счастье. Счастье... Или вот: «холода», «морозы» — пожалуйста, сколько угодно, для них множественное число органично. А для тепла и жары его у нас просто нет. А еще у нас (и это грустно) беды, напасти, невзгоды — все они множатся с лёгкостью. И даже несчастий может случаться много, А для счастья — нет множественного числа. Впрочем, когда есть счастье, то вполне хватает и единственного. Я знаю это, потому что ты — моё счастье, и больше мне ничего не нужно. * * * Как утверждают физики, движение прямолинейное и равномерное неотличимо от покоя; измерение лишь относительно. И это так же верно, когда мы рассуждаем о «мгновении»: оно может иметь любую длительность, пока не происходит изменения; у времени такая ж относительность. Остановить прекрасное мгновенье не сложно — просто делай то же самое. Поэтому, тебя я полюбив, Женился на тебе и продолжаю Тебя любить. ИЗ ЦИКЛА НА СЕРЕБРЯНУЮ СВАДЬБУ IX Невзгод, печалей и потерь Не избежал никто на свете, И мы за многое в ответе, Что было раньше и теперь. Но верю я, и ты поверь, И вы поверьте, мои дети — Мы все у Бога на примете, И Он не запирает дверь. Довольно проповедей, впрочем; Мудрец — молчаньем позолочен, Не тратит попусту слова. Проходят дни, проходят ночи, Года становятся короче, И лишь любовь всегда жива. X Четверть века, слава Богу, Ты и я Ходим вместе по дорогам Бытия. Мы стареем понемногу, По чуть-чуть. До последнего порога Этот путь. Пусть же будет он пологим, Не крутым, А любовь — на зависть многим Молодым. * * * Мы с тобой напоминаем птичек: Вылетаем утром из гнезда, Ты добытчица, и я добытчик — Требуется птенчикам еда. Но, каким бы ни был день суровым, Сколько б ни пеклись о злобе дня, Вечером ты обнимаешь снова Крыльями усталыми меня. * * * Сложны ли слова мои или просты, Но, что бы я ни произнёс, Когда я шучу — улыбаешься ты, Когда я серьёзен — хохочешь до слёз. * * * Гиперболой, не знающей преград в стремлении к осям координат, Стремлюсь к тебе. * * * Я постарел. Судите сами: Таким ли был я, как сейчас? Всё меньше глупостей с годами Готов я делать ради вас. Всё реже я не сплю ночами И спать не позволяю вам. Но, чтобы быть любимым вами, Я всё по-прежнему отдам. СТАРЕНИЕ Ломит кости, нелады со зрением, Всё слабее вера в демократию; Наблюдать за собственным старением — Крайне любопытное занятие. С возрастом мелодии становятся Более спокойными, мажорными; Прописные истины, пословицы Кажутся всё менее бесспорными. Угасают страсти, а желания Остаются самые невинные, И одышка даже от лежания, И года совсем уже не длинные, А мелькают, как километровые Столбики в окошке пыльном скорого; Пища же всё более здоровая, Что полезно, но совсем не здорово. Музыке любой нужна каденция; В капюшоне и с косой усмешкою Поджидает злая старушенция И не понимает, что я мешкаю. Но помедлить есть причина самая важная и веская, хоть режь меня: Ведь наедине с тобой, жена моя, Молод я по-прежнему, по-прежнему! Лишь, когда один я, за старением, За костей ломотой и за зрением Наблюдаю. А в твоих объятиях — Забываю о таких занятиях. * * * Кто говорит, что нет на свете счастья, Тот просто счастье встретить не успел. Кто говорит, что в старости нет страсти, Тот просто сам ещё не постарел. ЛЮБОВЬ Любовь кончается отнюдь не в тот момент, Когда под звуки марша Мендельсона Осознаешь, как прочно окольцован. Я ставил на себе эксперимент — Любовь не кончилась. Любовь кончается и вовсе не тогда, Когда среди подгузников и сосок Спать не даёт всю ночь орущий отпрыск. Я ставил этот опыт — не беда, Любовь не кончилась. Любовь кончается совсем не от того, Что угасает с возрастом либидо Иль копятся какие-то обиды. Я постарел уже — но ничего, Любовь не кончилась. Любовь кончается, я думаю, лишь там, Где и не начиналась. 1. Навстречу чуду // 2. Маше // 3. Под дождем // 4. От лица // 5. Школа поэзии |
|