|
 М.: Маска, 2020. ISBN
978-5-6044537-1-1
В книге в доступной и
занимательной форме описан ряд
идей и методов, применяемых при
решении олимпиадных задач. В
каждой главе несколько задач
подробно разбирается и
несколько приводится для
самостоятельного решения.
Книга адресована ученикам 5–7
классов, интересующимся
математикой, а также может быть
полезна их родителям и
руководителям математических
кружков.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Около двадцати лет назад мой
старший брат Александр
Ковальджи в соавторстве с
Алексеем Канелем-Беловым
выпустил книжку под названием
«Как решают нестандартные
задачи», в которой описан ряд
идей и методов, часто
применяемых при решении задач
«олимпиадного» типа, т.е. задач
интересных, не типовых. Эта
книжка стала очень
востребованной, популярной и
многократно переиздавалась. Но
она адресована
«старшеклассникам, учителям,
руководителям кружков и всем
любителям математики» и
содержит много такого, что еще
неизвестно детям 5–6 классов,
даже продвинутым. Таким детям
трудно работать с подобной
книгой — придется постоянно
что-то пропускать, выискивая
только те задачи и решения,
которые понятны. Но при этом
многие из описанных идей и
методов на базовом уровне и
могут, и должны быть освоены
детьми, интересующимися
математикой, именно в этом
возрасте. Поэтому
представляется нужным и
полезным создавать пособия на
эту же тему и такого же типа, но
более простые, вполне
пригодные для освоения в
средних классах, не требующие
знаний в геометрии или алгебре
на уровне 7 класса и выше.
Данная брошюра составлена по
материалам занятий в «Умном
лагере» по направлению
«Олимпиадная математика» в
группах 5–7 классов. В каждой
главе даются описание
некоторого инструмента
математического мышления,
примеры его применения при
решении задач, а затем задачи
по теме для самостоятельного
решения.
Владимир Ковальджи
научный руководитель «Умного
лагеря»
|